Рупольдинг. Украина заняла 11 место в женской эстафете

Триумфатором стала сборная Германии

ФБУ. Вита Семеренко
© ФБУ. Вита Семеренко

В немецком Рупольдинге завершилась женская эстафетная гонка в рамках пятого этапа кубка мира по биатлону.

Если вы подумали, что все самое худшее с украинскими биатлонистами случилось вчера, то надо было просто дождаться женской эстафеты в Рупольдинге.

Накануне гонки букмекеры позиционировали нашу команду на втором месте. Однако в реальности бОльшую часть гонки Украина провела во втором десятке… Во второй подряд эстафете на немецких этапах наша команда проигрывает в том компоненте, который традиционно был нашим козырем – точности стрельбы.

Решив в этой гонке испробовать другого финишера, украинские тренеры не ограничились механической заменой Елены Пидгрушной на Анастасию Меркушину – Урош Велепец и Григорий Шамрай пошли дальше: провели рокировку сестер Семеренко, еще раз решив попробовать Валю на первом этапе. Расчет был понятен: Валя – лучший снайпер сезона, но, в то же время, пока не может найти оптимальную скорость.

Однако, попав в непривычную для себя мясорубку первого этапа, Валя Семеренко продемонстрировала и непривычную для текущего сезона неточность. Для тех условий, которые были на стадионе в Рупольдинге, три запасных патрона – многовато, если говорить о борьбе за медали. Впрочем, оказавшись после первого рубежа на 21-й позиции, мысли о медали украинской команде пришлось отодвинуть на дальний план. Свой этап Валя закончила 15-й, проиграв лидерам 52 секунды.

Перед Юлией Джимой стояла задача – возвращать команду в борьбу за более высокие места, однако второй этап оказался, к сожалению, худшим для нашей сегодняшней эстафеты. Лучшая из украинок в текущем зачете Кубка мира огневые рубежи провела крайне неудачно. Затратив пять запасных патронов на две стрельбы, Юля провела на коврике без малого две минуты – 22-й результат среди 23-х участниц этапа. Да и по чистой скорости у Юли лишь 14-е время – совсем не тот показатель, к которому приучила болельщиков Джима, ставшая в прошлом сезоне лидером команды. Как итог – лишь 18-я позиция с более чем двухминутным отставанием от лидеров – такое в эстафете уже не отыгрывается.

Первое стремление списать слабый ход украинок на плохо подготовленные лыжи разбивается о третий этап в исполнении Виты Семеренко, который украинка прошла со вторым ходом, уступив лишь реактивной швейцарке Селине Гаспарин. Правда, отметим, что спортсменка пропустила индивидуальную гонку, в то время как остальные девчонки провели изнуряющие 15 километров. Другое дело, что чистая стрельба сегодня не удалась и Вите. Те же три запасных патрона, что и у сестры на первом этапе. Но, с учетом скорости Виты, Украина начала потихоньку подниматься из глубин промежуточного протокола. Двухминутное отставание никуда не делось, но 11-я позиция выглядела чуть менее удручающе.

Худшего шлейфа для дебютного в этом сезоне выступления в эстафете Анастасии Меркушиной сложно было придумать. Борьба за право вернуться в десятку лучших – не тот уровень, на котором проверяется финишер. С этой точки зрения и тренеры сборной вряд ли получили ожидаемый объем информации. Хотя с рубежами Настя справилась лучше подруг по сборной – в ее активе лучшая скорострельность на этапе и единственный за гонку для нашей четверки чистый рубеж. Да и на стрельбе стоя единственный промах – предательски незакрывшийся габарит. А вот по скорости Меркушиной еще есть большое пространство для прогресса, потому и свою дуэль на этапе за право войти в топ-10 Настя проиграла канадке Розанне Кроуфорд. Итог выступления украинской сборной – 11-е место.

Избалованные подиумами на каждом этапе, украинские болельщики уже начали забывать о том, что на январь в подготовке нашей команды, как правило, планируется спад. А один из немецких этапов основа команды – полностью или частично – зачастую пропускала. Вот и предыдущее столь неудачное выступление в женской эстафете пришлось как раз на Рупольдинг в сезоне 2009/10, когда нашу команду представлял ближайший резерв.

Остается надеяться, что и нынешние результаты – следствие далекой от оптимальной готовности наших девушек. Косвенно об этом свидетельствует и то, что «на свежачка» девчонки выглядят неплохо (Юля и Валя в индивидуальной гонке, Вита - сегодня), но как только на ногах оседают соревновательные километры этапа Кубка мира, падают и результаты. Однако общие результаты наших эстафет (главной, на секундочку, олимпийской надежды) оптимизма не добавляют. Напомним, прежде чем стать чемпионками Сочи, девчонки занимали в эстафетах сезона 1, 2 и 3 места. Сейчас – вслед за подиумом в Хохфильцене, 6-я и 11-я позиции… И, что еще печальней, довольно размытые контуры эстафетной четверки. Не хотелось бы думать, что состав в Пхенчхане придется формировать «с листа».

А вот кто может готовиться к Корее с полным оптимизмом – это сборная Германии, выигравшая сегодня седьмую из восьми эстафет последних двух сезонов. Хотя большого перевеса хозяйкам трассы добиться не удалось. Судьбу гонки решила более высокая скорость Лауры Далмайер, которая на последнем круге «перебегала» итальянку Федерику Санфилиппо. Ну и на подиуме все-таки нашлось место желто-синим цветам: украинскую сборную здесь заменила команда Швеции, поднимающаяся на пьедестал почета во второй эстафете подряд.

Завтра пятый этап Кубка мира в Рупольдинге завершится гонками с массовым стартом, где четверо наших девушек попытаются подсластить эстафетную пилюлю.

Эстафета. Женщины

1. Германия (0+9) 1:08:47.0
2. Италия (0+3) +2.9
3. Швеция (0+5) +17.2
4. Норвегия (0+9) +23.1
5. Польша (0+5) +24.5
6. Чехия (0+7) +1:04.6
7. Россия (0+7) +1;20.8
8. Швейцария (1+11) +1:37.1
...
11. Украина (0+12) +2:13.7 (худший результат сборной Украины за последние 8 лет)

Полные результаты гонки здесь

ТЕКСТОВАЯ ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИЯ ГОНКИ

Источник — Федерация биатлона Украины

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости партнеров
Загрузка...
Реклама
Комментарии
    my_login00
      my_login00, 13.01.2018 16:51
    +2
    Налякала індивідуальна гонка. Чи не зарано вийшли на пік форми? А тепер нормально, без паніки. Тренери збірної відзначаються вмінням виводити на пік форми саме до найважливіших стартів.
    Алексей Аксютенко
    online
      Алексей Аксютенко, 13.01.2018 16:52
    +2
    ну ОЧЕНЬ медленно стреляли, и явный спад формы у Вали и Юли.
    Алексей Аксютенко
    online
      Алексей Аксютенко, 13.01.2018 16:56
    +6
    Источник — Федерация велоспорта Украины
    Jeck
      Jeck, 13.01.2018 16:57
    +20
    Продовжимо далі.
    Тут кажуть "не їдуть лижі, бо погано підготовили"
    Так вони що там вгадують як їх і чим потрібно змащувати ?
    Думаю що в нас топ-збірна і такого поняття взагалі не повинно виникати, тим більше в інших їдуть.
    А зі стрільбою що ?
    Патрони занадто холодні ?
    Ящо би в нас нікого з біатлоністок не було в топ-20, то ми би так не приділяли біатлону свою увагу і було би без різниці, чи ми 11 чи 18.
    Тому й дивно чому такий результат ?
    Patriot  UA
    online
      Patriot UA, 13.01.2018 17:05
    0
    нормальні країни поступово оновлюють склад. а ми .... це уже вчорашній день...
    TemaMX
      TemaMX, 13.01.2018 17:06
    +10
    Jeck, 13.01.2018 16:57
    Продовжимо далі.
    Тут кажуть "не їдуть лижі, бо погано підготовили"
    Так вони що там вгадують як їх і чим потрібно змащувати ?
    Думаю що в нас топ-збірна і такого поняття взагалі не повинно виникати, тим більше в інших їдуть.
    А зі стрільбою що ?
    Патрони занадто холодні ?
    Ящо би в нас нікого з біатлоністок не було в топ-20, то ми би так не приділяли біатлону свою увагу і було би без різниці, чи ми 11 чи 18.
    Тому й дивно чому такий результат ?

    Согласен, второй раз не едут лыжи уже. Как можно на таком уровне допускать это? Это же не чемп Украины. А так у нас, то угадали со смазкой, то не угадали, и от этого зависит результат, на таком уровне аж смешно вообще об этом говорить.
    Вадім Рубік
    online
      Вадім Рубік, 13.01.2018 17:12
    -2
    А тепер детальний аналіз гонки:Валя ніколи не була і не є стартером збірної,а там де стартер грає величезну роль,в Рупольдингу,лижі як мінімум у Валі на спускам котили погано,вона допрацьовувала ногами,ноги і руки окислялись звідти промахи,шей останнім,Джима зараз на спаді,це видно,але перед збором в Казахстані,це нормально,особливий привіт безкультурним придуркам,які обзивають наших спортсменів,рівень культури зашкалює,по Насті мало що можна сказати..естафета на Олімпіаді має бути Віта-Юля-Настя-Лена,француженкі очікуванно провалились,Далмаєр починає помилятись часто в стафі на стійці,іноді на лежці Хільда-третій етап не її,проблема німкень в стартері,а Херман в стафі на олімпіаді це мавпа з гранатою
    ramzes77777
      ramzes77777, 13.01.2018 17:15
    +4
    Зачем угадывать смазку,в крайнем случае,пойди к коллегам немцам и спроси чем они сегодня мажут?
    Алексей Аксютенко
    online
      Алексей Аксютенко, 13.01.2018 17:18
    +6
    Вадім Рубік, 13.01.2018 17:12
    естафета на Олімпіаді має бути Віта-Юля-Настя-Лена,
    Не согласен с составом. Пидгрушная в это сезоне очень слабо выступает, может конечно к олимпиаде подтянется, но я не верю, в сборной ей делать нечего.
    Вадім Рубік
    online
      Вадім Рубік, 13.01.2018 17:18
    +1
    Jeck, 13.01.2018 16:57
    Продовжимо далі.
    Тут кажуть "не їдуть лижі, бо погано підготовили"
    Так вони що там вгадують як їх і чим потрібно змащувати ?
    Думаю що в нас топ-збірна і такого поняття взагалі не повинно виникати, тим більше в інших їдуть.
    А зі стрільбою що ?
    Патрони занадто холодні ?
    Ящо би в нас нікого з біатлоністок не було в топ-20, то ми би так не приділяли біатлону свою увагу і було би без різниці, чи ми 11 чи 18.
    Тому й дивно чому такий результат ?
    Нам недоступне змащення,і ті суми за які їх купляють провідні збірні,на німецьких етапах візуально видно як слабо вони котили,а на одних відштовхуваннях далеко не втічеш,звідти і проблеми з стрільбою,а в Валі і психологія,Юля -спішила хотіла відігратись,але форма зара недозволяє
    Sviatoslav Kudelych
    online
      Sviatoslav Kudelych, 13.01.2018 17:21
    +5
    Вадім Рубік, 13.01.2018 17:12
    А тепер детальний аналіз гонки:Валя ніколи не була і не є стартером збірної,а там де стартер грає величезну роль,в Рупольдингу,лижі як мінімум у Валі на спускам котили погано,вона допрацьовувала ногами,ноги і руки окислялись звідти промахи,шей останнім,Джима зараз на спаді,це видно,але перед збором в Казахстані,це нормально,особливий привіт безкультурним придуркам,які обзивають наших спортсменів,рівень культури зашкалює,по Насті мало що можна сказати..естафета на Олімпіаді має бути Віта-Юля-Настя-Лена,француженкі очікуванно провалились,Далмаєр починає помилятись часто в стафі на стійці,іноді на лежці Хільда-третій етап не її,проблема німкень в стартері,а Херман в стафі на олімпіаді це мавпа з гранатою
    Спеціаліст. Тебе би в збірну, думаю, сьогодні були би повище.
    Sviatoslav Kudelych
    online
      Sviatoslav Kudelych, 13.01.2018 17:24
    +1
    Вадім Рубік, 13.01.2018 17:18
    Jeck, 13.01.2018 16:57
    Продовжимо далі.Тут кажуть "не їдуть лижі, бо погано підготовили"Так вони що там вгадують як їх і чим потрібно змащувати ?Думаю що в нас топ-збірна і такого поняття взагалі не повинно виникати, тим більше в інших їдуть.А зі стрільбою що ?Патрони занадто холодні ?Ящо би в нас нікого з біатлоністок не було в топ-20, то ми би так не приділяли біатлону свою увагу і було би без різниці, чи ми 11 чи 18.Тому й дивно чому такий результат ?

    Нам недоступне змащення,і ті суми за які їх купляють провідні збірні
    Ну ось де свиня зарита. Вся справа в недостатній кількості виділених коштів на змазку. А ми тут ламаємо голову, чому так і що не так.
    Вадім Рубік
    online
      Вадім Рубік, 13.01.2018 17:29
    -1
    Jeck, 13.01.2018 16:57
    Продовжимо далі.
    Тут кажуть "не їдуть лижі, бо погано підготовили"
    Так вони що там вгадують як їх і чим потрібно змащувати ?
    Думаю що в нас топ-збірна і такого поняття взагалі не повинно виникати, тим більше в інших їдуть.
    А зі стрільбою що ?
    Патрони занадто холодні ?
    Ящо би в нас нікого з біатлоністок не було в топ-20, то ми би так не приділяли біатлону свою увагу і було би без різниці, чи ми 11 чи 18.
    Тому й дивно чому такий результат ?
    Нам недоступне змащення,і ті суми за які їх купляють провідні збірні,на німецьких етапах візуально видно як слабо вони котили,а на одних відштовхуваннях далеко не втічеш,звідти і проблеми з стрільбою,а в Валі і психологія,Юля -спішила хотіла відігратись,але форма зара недозволяє
    Алексей Аксютенко, 13.01.2018 17:18
    Вадім Рубік, 13.01.2018 17:12
    естафета на Олімпіаді має бути Віта-Юля-Настя-Лена,

    Не согласен с составом. Пидгрушная в это сезоне очень слабо выступает, может конечно к олимпиаде подтянется, но я не верю, в сборной ей делать нечего.
    Вже минулого року ніхто невірив в Лєну перед естафетою,вона посрамила скептиків,я до олімпіади зовсім нероблю висновків,і в якій би формі вона небула на вирішальну естафету вона видасть всі двісті процентів я неочікував як більшість,сьодні медалі,я бачу форму Валі після хвороби,а як побачив як лижі котять тимбільше,Юля поки на спаді,ті секунди,покі невідіграє
    Губернатор Боронео
    +4
    Короче. Остается только налеятся и верить в квалификацию и опыт тренеров. Шо они в состоянии сделать выводы из сеглдняшнего провала, а не лепить отмазки прикрывая задницу.
    runabout
      runabout, 13.01.2018 17:35
    +6
    Смазку не угадали? - очень смешно)) А, что запрещено иметь по две пары лыж с разной смазкой у каждой участницы? Смотрим, что у первой "смазка не пошла" - и сразу меняем лыжи всем остальным!!!
    Вадім Рубік
    online
      Вадім Рубік, 13.01.2018 17:38
    0
    Sviatoslav Kudelych, 13.01.2018 17:24
    Вадім Рубік, 13.01.2018 17:18
    Jeck, 13.01.2018 16:57 Продовжимо далі.Тут кажуть "не їдуть лижі, бо погано підготовили"Так вони що там вгадують як їх і чим потрібно змащувати ?Думаю що в нас топ-збірна і такого поняття взагалі не повинно виникати, тим більше в інших їдуть.А зі стрільбою що ?Патрони занадто холодні ?Ящо би в нас нікого з біатлоністок не було в топ-20, то ми би так не приділяли біатлону свою увагу і було би без різниці, чи ми 11 чи 18.Тому й дивно чому такий результат ? Нам недоступне змащення,і ті суми за які їх купляють провідні збірні

    Ну ось де свиня зарита. Вся справа в недостатній кількості виділених коштів на змазку. А ми тут ламаємо голову, чому так і що не так.
    Якщо ви абсолютно нерозбираєтесь в біатлоні,,нерозумієте як важлива смазка лиж і фарма,то вам нічого не обясниш,завжди на головних стартах іде оновлення смазки,нові типи і тд,зазвичай вцьому ми додаємо,приклад стафа в Хохе того року на чемпіонаті світу,як вилетіла Підгрушна на фінішну пряму,а були б сьоднішні-медалі не було б
    Алексей Аксютенко
    online
      Алексей Аксютенко, 13.01.2018 17:44
    +1
    Вадім Рубік, 13.01.2018 17:29
    Jeck, 13.01.2018 16:57
    Продовжимо далі.Тут кажуть "не їдуть лижі, бо погано підготовили"Так вони що там вгадують як їх і чим потрібно змащувати ?Думаю що в нас топ-збірна і такого поняття взагалі не повинно виникати, тим більше в інших їдуть.А зі стрільбою що ?Патрони занадто холодні ?Ящо би в нас нікого з біатлоністок не було в топ-20, то ми би так не приділяли біатлону свою увагу і було би без різниці, чи ми 11 чи 18.Тому й дивно чому такий результат ?

    Нам недоступне змащення,і ті суми за які їх купляють провідні збірні,на німецьких етапах візуально видно як слабо вони котили,а на одних відштовхуваннях далеко не втічеш,звідти і проблеми з стрільбою,а в Валі і психологія,Юля -спішила хотіла відігратись,але форма зара недозволяє





    Алексей Аксютенко, 13.01.2018 17:18
    Вадім Рубік, 13.01.2018 17:12 естафета на Олімпіаді має бути Віта-Юля-Настя-Лена, Не согласен с составом. Пидгрушная в это сезоне очень слабо выступает, может конечно к олимпиаде подтянется, но я не верю, в сборной ей делать нечего.

    Вже минулого року ніхто невірив в Лєну перед естафетою,вона посрамила скептиків,я до олімпіади зовсім нероблю висновків,і в якій би формі вона небула на вирішальну естафету вона видасть всі двісті процентів я неочікував як більшість,сьодні медалі,я бачу форму Валі після хвороби,а як побачив як лижі котять тимбільше,Юля поки на спаді,ті секунди,покі невідіграє
    Да, реально эксперт. Убираешь из состава Валю, которая не в ТОП10 только из-за того что пропустила пару гонок, и ставишь Лену, которая еще ни одной нормальной гонки в этом сезоне не проехала. Ну ну.
    Вадім Рубік
    online
      Вадім Рубік, 13.01.2018 17:47
    0
    runabout, 13.01.2018 17:35
    Смазку не угадали? - очень смешно)) А, что запрещено иметь по две пары лыж с разной смазкой у каждой участницы? Смотрим, что у первой "смазка не пошла" - и сразу меняем лыжи всем остальным!!!
    runabout, 13.01.2018 17:35
    Смазку не угадали? - очень смешно)) А, что запрещено иметь по две пары лыж с разной смазкой у каждой участницы? Смотрим, что у первой "смазка не пошла" - и сразу меняем лыжи всем остальным!!!
    Скажу по секрету,підбирають смазку не по одній і не двох парах лиж,але склад снігу часто впродовж гонки може мінятись по декілька раз і навіть частіше,а ше гірше він є неоднорідний,на спусках може з льодом бути,а на підйомі так звана каша,це не так легко в мазь попасти
    pushkinn12
      pushkinn12, 13.01.2018 17:52
    0
    Не намажешь, не поедешь.Либо лыжи не едут,либо я дурак.
    Вадім Рубік
    online
      Вадім Рубік, 13.01.2018 17:54
    +1
    Алексей Аксютенко, 13.01.2018 17:44
    Вадім Рубік, 13.01.2018 17:29
    Jeck, 13.01.2018 16:57 Продовжимо далі.Тут кажуть "не їдуть лижі, бо погано підготовили"Так вони що там вгадують як їх і чим потрібно змащувати ?Думаю що в нас топ-збірна і такого поняття взагалі не повинно виникати, тим більше в інших їдуть.А зі стрільбою що ?Патрони занадто холодні ?Ящо би в нас нікого з біатлоністок не було в топ-20, то ми би так не приділяли біатлону свою увагу і було би без різниці, чи ми 11 чи 18.Тому й дивно чому такий результат ? Нам недоступне змащення,і ті суми за які їх купляють провідні збірні,на німецьких етапах візуально видно як слабо вони котили,а на одних відштовхуваннях далеко не втічеш,звідти і проблеми з стрільбою,а в Валі і психологія,Юля -спішила хотіла відігратись,але форма зара недозволяє Алексей Аксютенко, 13.01.2018 17:18 Вадім Рубік, 13.01.2018 17:12 естафета на Олімпіаді має бути Віта-Юля-Настя-Лена, Не согласен с составом. Пидгрушная в это сезоне очень слабо выступает, может конечно к олимпиаде подтянется, но я не верю, в сборной ей делать нечего. Вже минулого року ніхто невірив в Лєну перед естафетою,вона посрамила скептиків,я до олімпіади зовсім нероблю висновків,і в якій би формі вона небула на вирішальну естафету вона видасть всі двісті процентів я неочікував як більшість,сьодні медалі,я бачу форму Валі після хвороби,а як побачив як лижі котять тимбільше,Юля поки на спаді,ті секунди,покі невідіграє

    Да, реально эксперт. Убираешь из состава Валю, которая не в ТОП10 только из-за того что пропустила пару гонок, и ставишь Лену, которая еще ни одной нормальной гонки в этом сезоне не проехала. Ну ну.
    Валя може бути лише на третьому етапі стафи,але не з її нинішнім останнім колом,їй помагає стрільба,найкраща зара в світі,тому і пробували її стартером і до чого цепризвело напомнити другий етап безальтренативний,як при здоровій Лені і четвертий,непотрібно велосипед конструювати
Вы не авторизованы.
Если вы хотите оставлять комментарии, пожалуйста, авторизуйтесь.
Если вы не имеете учётной записи, вы должны зарегистрироваться.